Каждому жителю Земли в возрасте от 10 лет до 90 лет известно такое слова как «Макдональдс». Эта сеть магазинов быстрого питания получила мировую известность, и теперь повсеместно можно купить картошку фри, гамбургер и кока-колу. В чем же секрет такого успеха, неужели такие традиционные блюда быстрого приготовления, как гамбургеры и чизбургеры способны изменить наше представление о вкусной, а главное полезной пище?
Все не так однозначно и просто, как может показаться на первый взгляд. И дело здесь не только во вкусе, тем более что относительно фастфуда много негативных отзывов, касательно вкусовых особенностей готовых блюд, но в психологии и грамотном маркетинге.
«Желтые» начинают, и выигрывают
Не секрет, что Макдональдс является основателем фастфудной волны, возникшей в 1940 году, а первооткрывателям, как известно, достаются все лавры, в том числе и коммерческие. Другими словами, основной секрет Макдональдс в том, что они были первыми.
Концепция и сервис
Вторым фактором успешности можно считать оригинальную маркетинговую концепцию, разработанную американскими аналитиками, которая пронизывает всю мировую сеть Макдональдс от Чикаго и до самых отдаленных уголков планеты. В чем она заключается? Эффективная система управления персоналом, мотивация, перспектива роста, низкий порог требований к профессиональным навыкам. Единая идея, система правил во всем мире. Каждый новый ресторан Макдональдс является клоном предыдущего, поэтому управление всей сетью упрощено до единого алгоритма. Макдональдс стал настоящим синонимом фастфуда, благодаря тому, что идея быстрого сервиса реализована в нем на самом высоком уровне. Нужно заметить, что механизм четкого взаимодействия всех структурных звеньев, начиная от доставки продукции в точки продаж до розничной реализации, отрабатывался десятилетиями, и теперь является совершенным образцом логистики.
Реклама
Сейчас конечно этот фактор успеха не нуждается в глубоком анализе, потому как, само имя «Макдональдс» уже давно работает на своего создателя, и фактически, не нуждается в рекламе. Нужно понимать, что мощь корпорации, накапливаемая десятилетиями, сегодня не под силу ближайшим конкурентам, и даже низкие цены и особые рецепты, не могут сравниться с безусловным авторитетом Макдональдс
Добавить комментарий